г. Москва, Пресненская наб.,12

Часы работы: с 9-00 до 19-00

Аутплейсмент в вопросах и ответах

аутплейсмент в кадровом агентстве bridge2hr

В каких случаях компании стоит обращаться за услугой аутплейсмента?

В условиях новой реальности, которую иногда ошибочно считают затянувшимся экономическим кризисом, компаниям приходится оптимизировать HR-ресурсы. Часто это происходит на этапе M&A. Высвобождение штатов, практически всегда сопряжено с репутационными рисками и эмоциональным и психологическим дискомфортом обеих сторон. Ответственный работодатель стремится сделать этот процесс максимально комфортным как для себя, так и для сокращаемых сотрудников. Поэтому эта молодая для России услуга набирает популярность.
На рынке Москвы около 10 компаний занимаются этим. Наиболее органично эта деятельность вписывается в функционал кадровых агентств, так как они уже обладают всеми инструментами и необходимыми компетенциями для помощи в трудоустройстве высвобождаемым специалистам. Например, кадровое агентство Bridge2HR два года назад создало отдельный департамент именно под аутплейсмент. По этому пути пошли еще несколько крупных агентств Москвы. За помощью компании, как правило, обращаются при планируемом сокращении нескольких человек, но иногда организация хочет расстаться с единственным «токсичным» коллегой, и при этом минимизировать репутационные риски для своего HR-бренда и избежать судебных разбирательств.

Какова стоимость услуг?

Как любая деятельность, аутплейсмент имеет свои операционные затраты, т. е. себестоимость, поэтому цена на такую услугу не может быть ниже 20 тысяч рублей за 1 сотрудника. Это тот минимум, который в 2019 году платили организации за помощь в трудоустройстве своих кадров. Нам не известны факты, когда работодатель успешно самостоятельно занимался трудоустройством своих бывших кадров. Это и понятно, у компании находящийся на стадии оптимизации, не хватает ресурсов, чтобы заниматься процессами, напрямую не приносящих прибыль. Руководителю приходится делать трудный выбор между социальной ответственностью за своих подчиненных и заботой о выживаемости бизнеса.

Отправить заявку

Какой эффект в итоге должен увидеть заказчик, обратившийся за аутплейсментом. Через какое время эффект проявится? Как его оценить?

Эффект проявляется уже на стадии уведомления персонала о предстоящем сокращении. Увольняемые испытывают минимальный стресс, т. к. видят реальную заботу о своем будущем со стороны руководства. Эффективность труда в последние два месяца перед сокращением, конечно, падает, но не так низко, как в случае, когда работники остаются один на один со своей проблемой, и работодателя рассматривают как классового врага. Берут липовые больничные и ходят по собеседованиям, изливают негатив в соцсетях и на сайтах-отзовиках, а иногда и прямо саботируют работу. Все это отрицательно сказывается на HR-бренде компании, психологическом настрое у работников, не попавших под сокращение. Аутплейсмент решает все эти проблемы.

Экономический эффект от его применения легко можно посчитать:

  • более высокая эффективность труда у сокращаемых сотрудников
  • отсутствие затрат на восстановление HR-бренда, и наоборот - его усиление
  • отсутствие затрат на разрешение трудовых споров в суде

Уровень стресса у руководителя при сокращении своих кадров гораздо ниже, т. к. подчиненные более лояльны. Он в глазах увольняемых выглядит достойным и социально ориентированным работодателем.

Отправить заявку
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
{biss_name:body}{biss_name:validation}
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
Неверный ввод
Неверный ввод