г. Москва, Пресненская наб.,12

Часы работы: с 9-00 до 19-00

Как сократились расходы на персонал в период пандемии COVID-19

pandemiya covid 19 i personal

Нет смысла рассказывать о способах сэкономить на персонале, к которому прибегли компании, исповедующие философию «не проиграть в кризис». А, именно: отправить сотрудников в неоплачиваемый отпуск, или сократить зарплату.

Мы собрали информацию у наших клиентов о том, какие статьи расходов на персонал они были вынуждены исключить из бюджета из-за ограничений, вызванных Ковид-19.

В первую очередь, все опрошенные нами клиенты отказались от аренды помещений под новогодние корпоративы. Хотя сегодня жестких ограничений по посещению ресторанов и кафе нет, но никто не может гарантировать, что они не будут введены перед Новым годом.

По причине возможных ограничений на выезд за рубеж и по проживанию в гостиницах и базах отдыха в России было отменено финансирование мотивационных поездок для сотрудников в компаниях, которые практиковали такую условно материальную мотивацию.

Тренинги offline с участием внешних бизнес-тренеров были отменены по причине перевода большой части сотрудников на работу из дома.

Компании, где сильный внутренний PR, были вынуждены отказаться от проведений «Дня здоровья» с семьями сотрудников, отменили «День профессии моих родителей», который предполагал семейное посещение офиса или производства с развивающими играми для детей и награждение родителей за успехи в профессии. Сейчас внутренний PR поддерживает здоровый микроклимат в коллективе используя online инструменты, которые менее затратны с точки зрения финансов, но требуют бОльшего профессионализма и креативности.

Ожидаемо снизился поток заявок на подбор персонала у рекрутинговых агентств. Работодатели стали временно распределять нагрузку по вакансиям среди действующих сотрудников. Это обусловлено тем, что многие специалисты внутреннего HR попали в число 30% сотрудников, которых обязали перевести на удаленку, и стало некому оценивать кандидатов, направляемых агентствами. Поэтому и статья расходов на оплату услуг агентств оказалась не реализована во многих компаниях.

Так как количество сотрудников в офисе сократилось, то и сократились расходы на антисептики и маски, на воду, чай и кофе, и на прочие операционные затраты по содержанию офиса.

При этом некоторые наши клиенты решили использовать с пользой период отсутствия сотрудников на рабочих местах – они начали ремонт офисов.

Как изменился характер заказов на поиск и подбор персонала в кадровом агентстве Москвы

Вынужденный общий тренд – удаленная работа. Поэтому и заказчики с нашей помощью стали искать сотрудников, желающих и умеющих работать из дома. Это позволяет расширять географию поиска кандидатов.

Повысилась ли лояльность работников к своим работодателям в период коронакризиса

Действительно, тревожная для соискателей ситуация на рынке труда заставляет работников держаться за свои места крепче, чем в докавидные времена. Но, при этом несколько дней назад, один кандидат успешно прошел интервью у нас в кадровом агентстве Bridge2HR и у заказчика-работодателя, и получил job-offer с более высокой зарплатой только для того, чтобы продемонстрировать свою ценность на рынке и лояльность к нынешнему работодателю. Он показал job-offer «между прочим» своему руководителю. Его целью не было получить контр оффер, ему было достаточно такого же лояльного отношения к себе со стороны компании в ситуации, если работодатель будет вынужден принимать непопулярные кадровые решения.

Нужен руководитель или конкретный специалист?

Мы найдем того, кто увеличит ваши результаты!

 
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
{biss_name:body}{biss_name:validation}
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Заполните форму и мы свяжемся с Вами
Неверный ввод
Неверный ввод