Какую фотографию разместить в резюме

Все мы составляем резюме с одной целью – показать себя в выгодном свете и получить работу. А, как известно, при первичном отборе рекрутеры дальше второй страницы его не читают. При большом потоке кандидатов у них на это просто не хватает времени.
Поэтому, каждый квадратный сантиметр страницы должен работать на вас и нести положительную смысловую нагрузку
На что мы обращаем внимание в первую очередь в текстовом документе? Конечно, на картинку. Наш мозг устроен так, что он с начала считывает самую не энергозатратную информацию - визуальную, а потом текстовую и числовую.
Давайте разберемся, что думает рекрутер, когда смотрит на фотографию в резюме
Начнем с самого распространенного случая, когда в анкете нет фотографии. Какие мысли могут возникнуть у потенциального работодателя:
- Человек ленив, так как не удосужился даже сделать портрет и разместить его
- Возможно есть изъяны во внешности
- Заниженная самооценка
Теперь перейдем к различным вариантам портретов кандидатов

Вместо изображения лица – смайлик, цветок, логотип супермена и тому подобное. Реакция HR-специалиста описана в примере выше, плюс сомнения в когнитивных способностях автора анкеты.
Групповая фотография – кадровик сразу начинает сомневаться в умственных способностях соискателя и даже не читает опыт работы и образование.
Фото со свадьбы, с вечеринки, с котиками, с рыбалки, с лыжами. Сотруднику кадровой службы сегодня предстоит разобрать не одну сотню анкет, и у него нет ни времени, ни желания отгадывать ребус «что же хотел сказать этим кандидат». Его вывод прост – у человека работа не в приоритете.
Демонстрируемая сексуальность и чрезмерно обнаженные части тела, фото-селфи с губами «уточкой» или в зеркале туалета, раздевалки в фитнес-клубе. В этом случае работодатель делает вывод, что человек не знаком с деловым этикетом и не обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Тоже самое думает рекрутер, когда видит резюме с фото, где соискатель на фоне автомобиля, ковра или холодильника с магнитиками. Человек по уровню восприятия мира соответствует 90-м годам прошлого столетия.
Кадровый специалист не оценивает внешность кандидата, он смотрит на адекватность фотографии и на основании этого отбраковывает претендентов
Какой должна быть фотография в резюме
В первую очередь – деловой, демонстрировать открытость, позитив и дружелюбие. Поворот головы в ¾, взгляд в объектив. Мы рекомендуем делать портрет до уровня груди, без рук. Так как расположение рук несёт дополнительную невербальную информацию, о которой мы расскажем в следующем материале.
Некоторые профессии устойчиво ассоциируются с защитой или с доверием. Поэтому люди хотят видеть в роли юриста, риелтора, адвоката, врача или преподавателя уверенного и авторитетного человека. Существует стереотип, что чем старше врач (адвокат, тренер и т.п), тем он опытнее и эффективнее. Поэтому соответствующая фотография в резюме в данных профессиях очень важна. Мы всегда нашим кандидатам рекомендуем использовать только деловую фотографию. Сейчас еще распечатывают резюме на черно-белых принтерах, поэтому проверьте, как смотрится фотография в монохромном цвете, не сливается ли фон с одеждой, прической и т.п.