Перед тем как заказать разработку тестов
Практически все наши клиенты, которые заказывают у нас эту HR-услугу, интересуются
Сколько вопросов должно быть в тесте?
Конечно, многое зависит от назначения тестирования, которое проводится в следующих случаях:
- При приеме на работу
- При формировании кадрового резерва
- При аттестации действующих сотрудников
- При проверке личностных характеристик
- В ассесмент-центрах
- При формировании проектных команд, для психологической совместимости членов
Как правило, кандидаты и респонденты при прохождении испытания, лояльно и с пониманием относятся к тестам, на которые требуется 15-20 минут, и которые содержат не более 30 вопросов. Всё, что больше – начинает вызывать у них дискомфорт. Поэтому, мы рекомендуем обходиться 20 - 25 пунктами и с количеством ответов не более 3 – 4.
При написании риск-тестов для проверки личностных характеристик человека мы используем собственную экспертизу. Для разработки методических материалов на определение уровня профессиональных навыков и знаний в конкретных профессиях, мы привлекаем внешних экспертов в этих областях (например, фармакология, микроэлектроника, экономика и т.п), с которыми давно сотрудничаем.
В чем особенности тестов для руководителей
Чем выше интеллект, когнитивные способности и образование респондентов, тем больше вероятность, что человек сможет догадаться до скрытого смысла задания и дать социально ожидаемый ответ. Поэтому, мы просим наших заказчиков давать нам подробный социальный «портрет» респондентов.
Например, для тестирования одних и тех же личностных установок у топ-менеджеров и курьеров, должны использоваться разные методики. Задания также кардинально отличаются. Чем выше эмоциональный интеллект у человека, тем большее количество вопросов требуется для точного выявления каждой личностной характеристики.
Дистанционное тестирование
Разработанные нами вопросы уникальны, и ответы на них невозможно найти в интернете, поэтому наши тесты можно проходить дистанционно
Перед тем как передать разработанный тест заказчику, мы проводим испытание его на фокус-группе, состав которой идентичен будущим респондентам заказчика (пол, возраст, образование, профессия и т. п.). Если в ходе проверки на фокус-группе выявляются вопросы, которые не совсем удовлетворяют поставленной задаче, или не однозначно трактуются испытуемыми, мы их заменяем и проводим следующую итерацию с фокус-группой. Пока не добьёмся нужно нашим заказчикам результата. Как правило, на внутреннюю проверку разработанных тестов у нас уходит до одной недели.