Почему представительства иностранных компаний переходят на российских руководителей
Когда к нам в кадровое агентство обращается иностранный заказчик с просьбой подобрать генерального директора для своего российского представительства, то мы уже знаем среди каких кандидатов мы будем проводить отбор. Это люди, начавшие свой профессиональный путь в 90-е годы с рядовой позиции в первых представительствах западных компаний в России, и прошедшие все ступени карьерной лестницы.
В девяностые и начало нулевых Россия была непаханым полем для международных компаний
В этот период начали открываться представительства иностранных FMCG и фармацевтических компаний. Топами представительств были экспаты, они прививали западную корпоративную культуру, стандарты менеджмента и предпринимательское мышление своим коллективам. В тот период, чтобы попасть на должность рядового мерчандайзера в западную компанию, нужно было быть незаурядным человеком.
Жесткий отбор плюс школа у лучших западных менеджеров (а, именно таким доверяли осваивать сложный и только формирующийся Российский рынок) позволили состояться как профессионалам нынешним успешным Российским топам, которые прошли путь от мерчандайзера или медицинского представителя до руководителя бизнеса на целых континентах. И если посмотреть статистику по ТОПам-экспатам, то сейчас их менее 15%.
Российский кадровый рынок знает многих людей, которые благодаря карьерному лифту западных компаний в начале нулевых переехали из регионов в Москву. Как бы пафосно это не звучало, но именно результаты работы и активная позиция сотрудника в компании тогда были ключевыми факторами в построении карьеры в представительстве западной компании при управлении экспатом.
Какие актуальные задачи сегодня обозначены эйчарами?
Это:
- вовлеченность персонала
- управление знаниями
В девяностые никто специально не вовлекал, карьеру делали люди «с горящими глазами», как такого управления знаниями еще не существовало, кто хотел тот сам находил, сам читал, сам думал, и сам реализовывал на практике.
Вероятно, лет десять назад, любой владелец бизнеса, выросшего из ларька, знал о бизнесе в России больше, чем выпускник МВА.
Вспоминается собеседование у нас в кадровом агентстве с одним из кандидатов на топовую позицию. В 90-е годы в регионе он начинал свой трудовой путь полевым продажником канцтоваров известного западного бренда. Он очень быстро сделал карьеру в компании и был приглашен в Москву. Говоря языком современного бизнеса, его успехи были обусловлены тем, что он видел проблемы клиента, осмысливал их и вырабатывал маркетинговое или организационное решение этой проблемы.
Что именно он сделал: стал предлагать вместо мелкой сдачи - товар, сейчас это называется up-sale; прочитал статью, что в США в ритейле широко практикуется money-back и на следующий день он уже обещал своим покупателям вернуть деньги, если они найдут дешевле этот товар, а чтобы покупатель не сомневался в честности ему выдавалась визитка, что способствовало распространению рекламной информации. Сейчас такое предложение мы слышим по громкой связи в московских магазинах одной продуктовой сети со штаб-квартирой в Австрии. И, самое интересное в том, что кандидат не скрывал своих инструментов от коллег, которые видели, что он ежедневно приносит самую большую выручку, но их останавливали лень в первом случае и страх во втором.
Этот кандидат - продавец, который сумел быть полезным покупателю, компании, товару и себе. То есть он уже демонстрировал предпринимательское мышление, находясь на позиции наемного менеджера по продажам.
Карьерному развитию способствует высокая степень уверенности в своих возможностях.
Умных людей много, а по-настоящему уверенных в себе умных людей мало. Коллеги, партнеры, клиенты чувствуют уверенность и больше хотят работать именно с такими людьми.
Нужен руководитель или конкретный специалист?
Мы найдем того, кто увеличит ваши результаты!